Удобный способ организации файлов на компьютере

Я уже много лет веду самые разные проекты с помощью компьютера и через интернет, поэтому удобная организация файлов на компьютере — насущная потребность, которая экономит время и энергию.

Вот некоторые из моих проектов: фотография (природа, семья, для проектов), рукоделие (вязание, вышивка и др), рисование (вручную и компьютерная графика), рисование на продажу (микростоки, принтшопы, Spoonflower), интернет-проекты (этот сайт, группы ВК, и другое), обучение (книги, курсы), самоорганизация и другое. С таким набором просто необходимо иметь четкую структуру файлов и она у меня выработалась.

Прежде, чем приступить к организации файлов, поговорим о безопасности. Чтобы при поломке компьютера или переустановке операционной системы ваши файлы не исчезли, нужно сделать 2 шага:

  1. Проверьте, сколько жестких дисков на вашем компьютере? (Я буду говорить только о системе Windows). Если диск всего 1 — С, то вам нужно проявлять особую осторожность, если придется переустанавливать систему, то вы все потеряете. А вот если у вас 2 и более дисков, то вы спокойно можете хранить свои файлы на D и прочих дисках, они при переустановке не задеваются.
  2. Но принять дополнительные меры безопасности нужно в любом случае. Файлы, которыми вы особо дорожите — фотографии, тексты и пр., — нужно обязательно дублировать куда-то помимо компьютера. Можно использовать внешний жесткий диск, но он также может дать сбой. Я решила, что лучший способ — хранение в Облаке. Сейчас они есть во многих компаниях, предоставляющих почтовые адреса — Яндекс (Диск), Гугл (Диск), Mail.Ru (Облако). Можно установить программку, которая сама будет копировать заданные папки, а можно вручную перекидывать с определенной регулярностью (например, 1 раз в месяц). На фото выше видно, что у меня стоит Яндекс.Диск. Помимо прочего, это удобно тем, что можно пользоваться с нескольких устройств (компьютер и смартфон).

А теперь перейдем к самой системе. Если вам нужно навести порядок, то можете сразу действовать по заданному алгоритму:

  1. На выбранном диске сделайте папки для каждого из самых главных проектов. Например: Фото, Рукоделие, Сайт, Микростоки, Рисование. Также рекомендую сделать папку для текущих проектов, чтобы все они были в одной кучке, а по окончании нужно будет перенести их в нужное место. И папку для загрузок, которую лучше задать в браузере, чтобы ничего не терялось (если вам в этом месте нужна помощь, напишите в комментариях).
  2. Если вам важен порядок папок отличный от алфавитного, проставьте перед названиями числа. И еще такая хитрость — вам нужно, чтобы папка временно оказалась наверху списка, но не хочется нарушать заданный порядок, — просто поставьте впереди названия и номера восклицательный знак (или любой другой знак пунктуации).
  3. Теперь в каждой папке делаем папки подпроектов. Например: Рукоделие -> Вязание, Вышивка и т.д. Сайт -> Тексты, Фото, Баннеры. В них тоже можно использовать нумерацию.
  4. А в каждой папке подпроекта делаем папки текущих проектов. Лично мне в некоторых проектах очень важен хронометрический порядок, поэтому название папок у меня выглядит так: «дата — название». Причем дата пишется строго — год.месяц.число, — иначе порядка не будет. Например, для картинки этой статьи я создала папку: Сайт -> Для статей -> 2017.11.09 Компьютер, где у меня хранится картинка (см. ниже) и ее оригинал для программы Иллюстратор, теперь я смогу воспользоваться этой заготовкой в будущем.
  5. Наша память работает разными способами, мы можем забыть название, но помнить дату. Поэтому в будущем искать файлы будет гораздо легче. К тому же эта же система перейдет в резервную копию на выбранном вами Облаке.
  6. Но память на компьютере ограничена, периодически нужно просматривать старые папки и что-то с ними делать — удалять или оставлять только единичные файлы. Например, если вы занимались каким-то рукоделием, но потом утратили к нему интерес, то можно оставить только фото самых интересных работ в одной папке.

Вот вам небольшая шпаргалка:

Удобный способ организации файлов на компьютере


Если у вас возникли вопросы по каким-то моментам, напишите, пожалуйста, я дополню текст.

А у вас есть система хранения файлов? Если да, то напишите, пожалуйста. Всегда интересен новый опыт.

***

Понравилось? Поделитесь с друзьями с помощью кнопок соц.сетей ниже. А чтобы получать новости сайта, подпишитесь на рассылку и добавляйтесь в группу ВКонтакте.

Рассказать друзьям интересное

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.